Аналоговые или IP камеры?

Этим вопросом при установке камер задаётся каждый. С развитием технологий, которые сейчас идут очень бурными темпами, неизбежно происходит смена устаревшего оборудования и решений. Таким образом, широко применявшиеся изначально аналоговые системы видеонаблюдения заменяются на IP-решения. Рассмотрим преимущества и недостатки этих систем.

Аналоговые камеры

Преимущества:

  • простота настройки;
  • возможность подключения к имеющимся линиям трансляционной инфраструктуры;
  • невысокая стоимость устройств и комплектующих к ним;
  • стабильный сигнал и независимость от состояния сети интернет и протяженности кабеля (в пределах нормы);
  • отсутствие конфликтов при использовании моделей, произведенных разными компаниями.


Недостатки:

  • отсутствие функций аналитики, позволяющих контролировать передвижения объекта в зоне видимости системы видеонаблюдения;
  • необходимость прокладки большого количества проводов для передачи видеосигнала, электропитания и дистанционного управления камерой;
  • при критической дальности передачи сигнала по комбинированному кабелю (данные, управление, питание) растет влияние помех;
  • низкая скорость трансляции.




IP камеры

Преимущества:

  • функция панорамной и высокоскоростной (до 50 кадров в секунду) съемки;
  • камеры могут подключаться к регистратору или серверу в количестве ощутимо большем, чем аналоговые устройства;
  • повышенное качество изображения;
  • малая масса и габариты камер;
  • возможность интеграции камер в систему умный дом;
  • разнообразные техники обработки данных в режиме реального времени: программные детекторы движения, улучшения картинки;
  • подключение камер по Wi-Fi.


Недостатки:

  • допустимая протяженность линии из витой пары составляет только 100 метров;
  • зависимость от интернета;
  • цена.





Исходя из всех плюсов и минусов систем видеонаблюдения, можно выбрать оптимальное решение для любой поставленной задачи.

Поэтому, задумываясь о необходимости сделать в офисе или дома собственный видеомониторинг, стоит обязательно анализировать потребности его использования.

И тогда возможно получить эффективную и удобную систему при минимальных вложениях денежных средств.

СКУД

Система контроля и управления доступом (СКУД) – это совокупность аппаратных и программных средств, которая служит для контроля местонахождения и передвижения объектов (люди, автомобили, другая передвижная техника), защиты от несанкционированного доступа к помещениям и территориям.


Многообразие современных систем контроля и управления доступом связано с использованием различных технологий для осуществления основных функций СКУД:

Идентификация субъектов производится по ключам и карточкам самого различного вида (ключ-брелок touch memory, proximity карта, магнитная или смарт-карта, RFID-метка, NFC-ключ/устройство ), а так же по голосу, внешнему виду (лицо, номер автомобиля) или биометрическим данным (отпечатки пальцев, радужная оболочка глаз, пульс, температура тела). С развитием новых технологий растет разнообразие способов идентификации. Для особо важных объектов применяется многоуровневая идентификация, например: электронная карта + дактилоскопический контроль.
Авторизация доступа обеспечивается на основе сопоставления идентифицированного субъекта с базой данных, в которой содержится информация о его правах доступа: куда разрешён доступ, в какие интервалы времени (например, только в рабочие дни в определенное время дано разрешение на вход, в определенное - на выход), как долго разрешено пребывание, был ли уже осуществлен вход (для предотвращения попытки повторного входа).
Ограничение и контроль доступа в помещения и на территорию обеспечиваются использованием исполнительных устройств: турникетов, турникетов-триподов, шлагбаумов, дверей со специальными замками. Средства для ограничения доступа обычно интегрированы с устройствами, обеспечивающими различные способы идентификации и авторизации субъекта.
Автоматизация процесса подачи заявок и выдачи пропусков, создание макетов пропусков и идентификационных ключей.
Регистрация истории всех событий и инцидентов в отношении объектов охраны и отслеживаемых субъектов.
Статистическая и аналитическая отчетность. Например: количество попыток нарушений режимов доступа к объектам и распределение их по времени дня (дням недели, месяца); количество и общее время опозданий сотрудников. Анализ и сопоставление событий и инцидентов системы контроля и управления доступом с событиями в других системах: видеонаблюдение, учетная система организации.
Интеграция с другими системами и программирование реакций на события, например:
  • Интеграция с системой охранной сигнализации.
    Постановка/снятие защищаемого помещения с охраны (при входе первого сотрудника/выходе последнего). Отправка sms-уведомлений (и других видов оповещения) о попытке несанкционированного доступа к объекту.
  • Интеграция с охранно-пожарной сигнализацией (ОПС).
    Активация специального режима разблокирования дверей, ворот, турникетов и эвакуационных выходов при пожаре.
  • Интеграция с системой видеонаблюдения.
    Отправка уведомления в систему видеонаблюдения о необходимости отслеживания субъекта (с повышенным уровнем опасности) и, наоборот, получение от системы видеонаблюдения уведомления о необходимости усиления текущего режима безопасности.
  • Интеграция систем защиты информации(СЗИ) и СКУД.
    Единая база субъектов и использование унифицированных ключей доступа. Единая база регистрации событий и инцидентов с возможностью построения единых отчетов. Согласованная реакция систем на события, например: если пользователь информационной системы покинул помещение более чем на NN минут и не выключил свой компьютер, производится принудительное завершение его работы.
  • Интеграция с системой диспетчеризации инженерных систем здания (интеллектуальной системой управления зданием).
    Автоматическое изменение режима работы отопления, режима освещения и кондиционирования в зависимости от нахождения(отсутствия) в здании людей.